top of page

Онлайн образование

В преддверии одного из самых страшных для меня праздников - 1 сентября решила разобраться - почему я «не люблю учиться».

Почему-то первое с чем у меня ассоциируется обучение - это: а) с экзаменами, на которых я должна кому-то что-то доказать (не себе, а именно кому-то другому) б) с невероятно скучной подачей материала, такой нудной, “не любимой”, под которую хочется заснуть или как минимум перемотать этот час-день жизни потраченный зря в) с оценками, которыми кто-то другой ставит мне, тем самым оценивает меня, мои мысли, мой опыт, мое мировоззрение г) с людьми, сообществом вокруг меня, состоящем из преподавателей и учеников, которых не ты выбрал, а они вот данность в которой почему-то надо тебе быть д) со временем, в которое тебе нужно учиться (не когда у тебя самые продуктивные часы, а когда кому-то другому надо, чтобы ты учился)


А что я люблю - я люблю познавать: а) узнавать что-то новое в момент когда я к этому новому стремлюсь (по запросу, так сказать) б) тихонечко, в комфортном и безопасном для себя режиме это новое практиковать и переводить в жизненные привычки в) вдохновляться информацией и из нее выстраивать системы мира и видеть пути своего развития - личностного и профессионального г) очаровываться людьми и их жизненными позициями, сплетенными воедино в тему предмета, которую эти люди через свое мировозрение несут в мир д) обмениваться наработками и мыслями с близкими по духу людьми

Здесь хочется воскликнуть: “Да будет интернет образование и интенсивы от горящих своим делом жизни проводников!”


Но вы не думаете, этот пост не проклятие той старой системе, потому что я понимаю, что когда-то в стародавние времена она была тоже супер новаторской и очень важной для развития общества… Главное осознавать, что сейчас другое время, с другим инструментарием и новой философией, и нужно искать или создавать адекватную временному контексту систему образования!

Давайте задумаемся какими навыками было бы полезно обладать человеку в ближайшем будущем?


То что я вижу, исходя из своего опыта: - умение понимать свои чувства и желания+ умение их верболизировать - умение договариваться, слушать и слышать другого - умению мечтать и ставить достижимые и экологичные для себя и мира жизненные цели - Тайм-менджент, умению самостоятельно распределять своё время для того, чтобы идти к своим целям - «Принятию» в самом широком смысле этого слова - Креативности, «потоковости», как постоянной неотъемлемой части жизни - Эмпатии, сюда для меня входит любовь, доброта, чувственность, отзывчивость - Гибкости мышления для максимально безболезненного выхода из кризисов и рассмотрения их, не как момент «падения», а как «зоны роста» - Заботе о своём духовном теле, осознание своих ресурсных состояний, мест, деятельностей, которые наполняют - Забота о своём физическом теле (движение, спорт, здесь что-то и про сексуальность в том числе и тд) - Умению мыслить глобально, видеть взаимосвязь процессов и влияния одного поступка на мировую динамику. Что, как мне кажется, напрямую связано с ответственностью за собственные решения перед собой, близкими, сообществом и планетой в конце концов.


Этот список не полный, давайте его вместе дополнять и обсуждать! Жду тех качеств, которые как вам кажется могут быть полезными людям в ближайшие 10-20 лет! Не стесняйтесь, пишите свои ощущения по этому поводу в комментарии!

И с наступающим праздником вас друзья)


Ps Пол дня сегодня пыталась найти фотку подобающую теме, но оказалась что вдохновеннее всего я учусь: лёжа в кровати и уткнувшись в телефон, сидя с ногами за столом и просто примагниченная к ноутбуку, когда в нем со мной разговаривает по скайпу «увлечённый мастер», валяясь на песке/газоне в совершенно дурацки позах с книжкой в руках) Так, что я подумала что фотография где я тоже учусь, но только слышать себя, смотря на величественную природу вообщем-то будет в тему))) хи-хи-хи))))

Да-да, и жду ваших вариантов в комментариях)


Исходник поста - https://www.facebook.com/taya.zubova/posts/1748254085244337




bottom of page